воскресенье, 25 октября 2015 г.

Фотостоки как способ заработка для фотографа

Здравствуйте, уважаемые читатели! С большим интересом представляем Вашему вниманию еще одну новую рубрику - "Приглашенный фотожурналист". В ней авторы, которых мы пригласим лично, будут делиться с Вами и с нами интересной и полезной информацией из мира фотографии.
Начнем с темы, которая наверняка заинтересует многих из Вас - фотостоки, что это такое и как фотолюбителю можно заработать на продаже своих снимков.

А первооткрывательницей рубрики становится Ольга Лиса, автор блога "Жизнь в картинках"
В картинках она знает толк, то есть в фотографиях, которые выглядят, как качественные открытки. Оля создает продаваемые изображения для фотостоков. Рады, что она откликнулась на приглашение и поделилась опытом с нами и с Вами!
Приятного прочтения!

- Мне так нравятся Ваши фотографии, – написала мне посетительница одного из фоторесурсов, где мне вздумалось поучаствовать в фотоконкурсе. - Наверное они у Вас хорошо продаются?
- Продаются? – удивилась я. - Где продаются?
- На фотостоках конечно! Или Вы не продаёте? – в свою очередь удивилась дама.
Так я впервые узнала о существовании фотостоков.
Гугл мне в помощь и я, недолго думая, отправилась узнавать что же это такое «фотостоки», зачем они нужны, что там можно продать и что на этом можно заработать.
Потратив пару часов на беглый просмотр найденной информации я захлопнула крышку ноутбука со словами: - Ууу, это не для меня!

Да и в самом деле – дорогостоящей профессиональной фототехники у меня нет; фотостудию я себе позволить не могу даже в аренду; для всевозможного дополнительного оборудования у меня нет ни места, ни средств; фотошопом я не владею; «заказными» съемками не занимаюсь, снимаю только то, что самой нравится (кому оно нужно кроме меня самой, кто это купит?). А еще ведь у меня работа, семья, дети, домашние дела.. В общем, твёрдо решив, что у меня из этой затеи ничего не выйдет, я закрыла для себя тему фотостоков. Навсегда.
С тех пор прошло около трех лет. Я до сих пор продолжаю изучать эту тему, но уже изнутри, будучи зарегистрированным автором на нескольких ведущих фотостоках и имея стабильный, пока не очень большой, но уже очень приятный доход. Фотостоков на сегодняшний день довольно много, несколько десятков. Я для себя решила не разбрасываться и выбрала мировых лидеров:

1) iStockPhoto – старейший фотобанк, входящий в холдинговую структуру Getty Images и дающий хороший заработок как за счет собственных продаж, так и от участия в продажах партнерских сайтов. Частично русифицирован. После регистрации потребуется прохождение экзамена – тест (с довольно простыми вопросами) и три экзаменационных фото.

2) Shutterstock – лидер стоковой фотографии, по праву считается одним из самых продающих стоков и потому пользуется особой популярностью среди стокеров.  Работает в нескольких иностранных языках, русского нет. При этом обладает настолько простой навигацией, что разобраться не составит особого труда даже тем, кто не силен в языках. Экзаменационная система требует предоставления 10 фото,  для положительного результата требуется, чтобы приняли не меньше семи. Инспекция достаточно придирчива, количество экзаменационных попыток неограниченно. Зато при прохождении экзамена фото попадают в базу практически сразу и почти сразу начинают продаваться.

3) Фотолия – с недавнего времени объединилась с Adobe, за счет чего стоимость комиссионных отчислений авторам увеличилась и составляет от нескольких центов до нескольких десятков долларов за одну картинку. Полностью русифицирован. Экзамена нет. Инспекция очень требовательна к качеству изображения.

4) Depositphotos – относительно молодой фотосток с большой базой изображений. Есть полностью русифицированная версия. Экзамен несложный, больше формальный. Очень лояльная инспекция при приемке изображений. Обычно этот сток я очень рекомендую для тех, кто только начинает заниматься стоковой деятельностью. Именно здесь есть возможность досконально разобраться во всех тонкостях процесса загрузки и атрибутирования изображений, заполнения налоговых форм и получения заработанных денег.

5) Еще два фотостока, вполне мной уважаемые и, на мой взгляд, достойные внимания – Dreamstime и 123RF. Оба этих стока не отличаются грандиозной активностью продаж, но работают вполне стабильно и уверенно. Есть русифицированная версия, отсутствует экзаменационная система, достаточно демократичная инспекция и приятные гонорары.

6) Фотобанк Лори – не самый значимый сток на мировом уровне, но однозначно самый крупный в России. Требует прохождения экзамена, подписания договора на бумаге и очень жестко лимитирует загрузку изображений. Сотрудничает с большинством крупных российских агенств и издательств.
Конечно же у всех фотостоков есть определенные требования как к авторам, так и к фотографиям.

Требования к авторам абсолютно оправданы и логичны:
- 18 лет
- предоставление копии удостоверения личности
- заполнение налоговой формы (есть на каждом фотостоке)
- все загружаемые автором изображения должны быть только авторские. Это принципиально! При малейших подозрениях на использование чужого материала и нарушение авторских прав, всё портфолио будет удалено. Возможности вернуться на этот фотосток у вас уже не будет никогда.
Требования к изображениям почти одинаковы у всех фотостоков (с незначительными отклонениями):
- Формат - только JPEG;
- Разрешение файла не менее 4 МП (2400 х 1600 пикселей);
- Размер файла не должен превышать 30 МБ;
- Файлы должны быть оригинального размера, ни в коем случае нельзя увеличивать фото в фоторедакторах. Уменьшать в принципе можно, но это будет с потерей качества. Лучше загружать максимально большое фото, продаваться оно всё равно будет в нескольких размерах, но инспекторы его уменьшат сами насколько нужно.
- Если файл содержит изображения людей, к нему должно прилагаться разрешение модели (релиз модели). На всех фотостоках есть образец релиза. Главное требование - чтобы в релизе были указаны имя и фамилия модели, фотографа, дата и место съемки, контактные данные модели и фотографа, согласие модели на использование её (его) фотографии в коммерческих целях, оригинал подписи и дата. Если у вас в качестве модели несовершеннолетний ребенок, то плюс к этому в релизе модели должно быть согласие одного (или по желанию обоих) родителей и подпись свидетеля.
На имущество в кадре требуется релиз имущества, если это имущество узнаваемое. Т.е. если у вас в кадре машина с номерными знаками, то вам надо получить релиз от собственника машины.
Есть объекты, изображения которых в принципе не могут быть использованы в коммерческих целях, например ночная подсветка Эйфелевой башни, Сиднейский оперный театр и еще ряд объектов мирового уровня.
- Фото  не должно содержать изображения эмблем, логотипов, узнаваемых товарных знаков. Т.е. если вы снимаете человека, у которого на майке например значок Nike, это фото не примут. Или вам придется получить релиз от фирмы Nike:)
- На фото не должно быть никаких рамочек, виньеток, водяных знаков, личных лейблов, авторских автографов и т.п.
Ну и конечно же все фотостоки предъявляют довольно высокие требования к качеству. Никакого расфокуса, шумов, грубой изоляции, искажения цвета. Только качество!
Естественный вопрос, который возникает у каждого начинающего стокера – какое фото будет лучше всего продаваться? Единственный ответ – Хорошее!
Снимайте то, что нравится вам. Снимайте то, что интересно вам. Снимайте с удовольствием. Снимайте тех, кого любите вы. Снимайте в любую погоду, в любом настроении. Пусть в ваших фотографиях будет жизнь, эмоции, музыка, красивые предметы, интересные люди, вкусная еда, солнце и дождь, детские улыбки и неизведанные страны. Пусть у ваших фотографий будет душа и тогда это фото обязательно будет востребовано!
Сейчас я могу сказать, что в тот период, когда я всё-таки занялась стокерской деятельностью, я не преследовала особых меркантильных интересов. Но мне очень нравилось фотографировать и была приятна мысль, что моё видение мира и мой взгляд через объектив кому-то интересны настолько, чтобы платить за это деньги. Меня радовала каждая проданная картинка.
Мне нравилось, что мордочка моего шкодливого кота кому-то приглянулась, что букет дачных ромашек будет красоваться не только в моем альбоме, а чашка ароматного кофе подарит кому-то прекрасное настроение на всё утро. А те денежки, которые я за это получала, я считала маленьким приятным бонусом к любимому хобби. И я продолжала делать то, что мне нравится и снимать то, что мне близко. Постепенно моё портфолио росло, а вместе с ним росли и продажи. И вот тут пришли Деньги!:))

А знаете какая работа самая лучшая? Самая лучшая работа – это хорошо оплачиваемое хобби. Так вот фотостоки и есть то самое, хорошо оплачиваемое хобби. Эта та самая работа, которой можно заниматься когда есть время, желание, настроение и вдохновение.

И кстати, по поводу моих страхов. На сегодняшний день из техники у меня камера с двумя съемными объективами, одна выносная вспышка и штатив. Из дополнительного оборудования  - два отражателя, собственноручно склеенные из куска картона и рулона фольги. Главный источник света – большое окно. Фотостудия мне оказалась без надобности, food-фото и вся предметка прекрасно размещаются на кухонном столе; пейзажи, цветы, птицы, насекомые, небо и закаты снимаются в естественных условиях во время прогулок, путешествий и пикников; кот фотографируется когда захочет, а фотошопом я не владею до сих пор, пользуюсь простенькой бесплатной программкой, скачанной в интернете. 



Уважаемые читатели и фотографы, если Вы хотите стать автором одной из статей, пишите на почту lysulka5@gmail.com и предлагайте свою тему. 

Всем удачи и отличного настроения!

9 комментариев :

  1. Спасибо за обзор. Информация никогда не бывает лишней. Ведь кто знает, что может пригодится.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо очень интересная статья, вряд ли я использую эту инфу, но почитать очень интересно
    и да , фото очень красивые, а кот бесподобен)

    ОтветитьУдалить
  3. Обалденные фотографии!!! Большое спасибо!!! Дорасти бы до такого уровня!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Фотографии великолепные! Спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить
  5. Фотографии просто супер! Цвета какие сочные, настоящие. Информация очень интересная, но такого уровня как у вас боюсь не достигну никогда.

    ОтветитьУдалить
  6. Огромное спасибо всем-всем за комментарии, за интерес и за добрые слова! Если у кого-то вдруг появятся вопросы или в какой-то момент возникнет интерес к теме фотостоков - не стесняйтесь обращаться, я всегда готова помочь, разъяснить и посоветовать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня уже есть вопрос)))
      А что если нашелся покупатель на фотографию - какие права на нее после этого имеет автор?

      Удалить
    2. Это зависит от того, что продает фотограф - изображение или авторское право. Если только изображение, то все права остаются у фотографа, изображение может быть продано много раз. А если авторское право на изображение, то после продаж автор никаких прав на него уже не имеет. От этого конечно будет зависеть цена вопроса.

      Удалить
  7. Hello,
    It's nice and great to see this report with wonderful images of the good photographer Lisa.

    Many greetings,
    Marco

    ОтветитьУдалить


Всегда рады Вашим отзывам!
Если не знаете, как опубликовать свой комментарий:
- выберите - комментировать как: - имя/url.
- напишите имя и текст отзыва (url необязательно, может быть адрес страницы соцсети)
Если есть почта на Gmail, можно использовать свой профиль.
Спасибо!

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...